Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое

Индия, штат Керала (Kerala). Во время съемок документального проекта немецкие фотографы Стефани Зоче (Stefanie Zoche) и Сабина Хаубиц (Sabine Haubitz) заметили удивительные здания. Ярко окрашенные, порой очень причудливых форм, выглядели они необычно и казались совершенно уникальными, поскольку являлись ничем иным как католическими церквями.


Первой церковью, которую они сфотографировали, была Сиро-малабарская католическая церковь Святого Иосифа, расположенная к югу от Кочи (крупный порт и наиболее густонаселённый город Кералы). Поразительный желтовато-оранжевый фасад церкви имел необычную форму и сразу привлек внимание фотографов.

Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое
Церковь Святого Иосифа в Тураворе, Индия, штат Керала.

«То, что мы увидели, было неожиданно, – говорит Зоче, – архитектурный стиль здания невозможно четко определить. Там встречаются и знакомые элементы, присущие христианским церквям, и совершенно неожиданные, с которыми мы не встречались на подобных зданиях. Поэтому нам стало любопытно узнать больше об этом».

Сиро-малабарская католическая церковь – одна из восточнокатолических церквей, восходящих к древней индийской христианской общине. Церковь распространена, главным образом, в Индии и среди индийской диаспоры по всему миру.

Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое
Успенская церковь в Муплием, Индия, штат Керала.

Профессор Джордж Менахери (George Menachery), историк Сиро-малабарской церкви, рассказывает: «Готический архитектурный стиль был довольно популярен для местных церквей вплоть до 1949 года. Но в период с 1950-х по 1970-е годы произошел поворот к модернизму под влиянием сложных культурных процессов, происходящих вслед за обретением Индией независимости».

После провозглашения независимости многие в новорожденной нации были настроены найти уникальный архитектурный язык и отделиться от стилей колонизаторов. Стремления порвать с колониальным прошлым были столь сильны в обществе, что даже церковь не смогла остаться в стороне.

Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое
Церковь Святого Антония в Перате, Индия, штат Керала.

Сиро-малабарская католическая церковь хотела найти новую идентичность, используя архитектурный стиль, который уже не был классическим, как в колониальные времена, – говорит Менахери. – Архитектура, применявшаяся в 1950-х годах, отошла от традиционных стилей и использовала новые материалы для строительства, такие как бетон, а не камень и дерево, как раньше.

Именно поиск этого нового архитектурного стиля и стал, пожалуй, одной из причин для нетрадиционных форм. Эти церкви, построенные в постколониальной Индии, созданные местными архитекторами, не особенно придерживаются одного стиля, они могут рассматриваться скорее как гибрид.

Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое
Церковь Богоматери Чудес в Топпампади, Индия, штат Керала.

Очевидно, церковь попросила некоторых архитекторов сконструировать новые церкви более «модернистскими», но сформировать христианскую иконографию на фасадах. Я думаю, что эту гибридную архитектуру можно рассматривать как некую интерпретацию модернизма, отвергающую классический стиль как символ колониального прошлого».


Однако в настоящее время этот гибридный стиль архитектуры переживает упадок, поскольку церковь снова вернулась к классическому неоготическому стилю. Он больше не ассоциируется с колониальным прошлым, и внешний вид церковных зданий постепенно возвращается к традиционным формам и цветам.

По материалам QUARTZ INDIA

Сиро-малабарская католическая церковь — модернизм и колониальное прошлое: 3 комментария

  • 09.07.2018 в 12:57
    Permalink

    Да… это не наша церковь, но Индия и сама по себе не простая страна. У неё также есь свои традиции, направления развития. Мы не можем судить что хорошо, а что плохо, но принимать страну такой какой она есть мы обязаны. В чужой монастырь со своими законами не лезут)

    Ответ
  • 10.07.2018 в 15:57
    Permalink

    Когда рассматривала фотографии церквей невольно у меня возникла ассоциация их с советскими кинотеатрами. А так, вообще, ярко, красочно, оригинально) Какая разница, какой стиль и архитектура — главное, что люди находят там то без чего не могут жить — это вера!

    Ответ
  • 11.07.2018 в 08:33
    Permalink

    Действительно, глядя на эти здания думаешь обо всём, но только о церкви в последнюю очередь. Необычно! Хорошо, что у нас такого нет. Разве, что сектанты любят что-то на подобии.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *