Газоналивной танкер — триумф технологий и кропотливого труда

Природный газ приносит в наши дома тепло и уют, на нем держатся главные экономики мира, он сегодня главное углеводородное топливо на земле. Но как доставить его в отдаленные уголки планеты? Чаще всего для этого используются газопроводы, но что делать, если газ нужно перевезти не просто в другою страну, а на другой континент?

Газоналивной танкер – триумф технологий и кропотливого труда

Для этого используются невероятно сложные гигантские корабли – газоналивные танкеры. К счастью для всей мировой энергетики Метан может находиться не только в газообразном, но и в жидком состоянии. При низких температурах или высоком давлении он уплотняется примерно в 600 раз и становится внешне похожим на воду, этим и решили воспользоваться современные транспортники.


Жидкий газ заливают в огромные термосы океанических танкеров и те развозят его по всему миру. Если бы один такой танкер вез метан в его обычном газообразном состоянии, то есть при атмосферном давлении, то, чтобы перевести такой же объем, корабль длиной 282 метра должен был быть примерно 170 километров в длину.

Газоналивной танкер – триумф технологий и кропотливого труда

75 процентов всех танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), сегодня производится в Южной Корее, на самой большой судостроительной верфи в мире. В стране, которая исторически никогда не была морской супердержавой, зато всегда славилась своими кропотливыми и трудолюбивыми рабочими.

Идеальный порядок и дотошная, почти военная, четкость выполнения служебных инструкций – вот главный принцип их работы. При строительстве суперсооружения, которое весит 125 тысяч тонн и является вершиной технического прогресса это явилось определяющим.

Газоналивной танкер – триумф технологий и кропотливого труда

Традиционная постройка корабля представляет собой сборку всего судна целиком на одном стапеле. Так строили еще греческие галеры, так был создан Титаник и также создаются современные авианосцы. Но в Корее разработали революционную технологию, по которой корабль собирается как конструктор из практически готовых частей. Это позволило сократить время строительства танкера в разы.

Строительство танкера идет от простого к сложному, от малого к огромному. Танкер собирают из секций, называемых «большие блоки», их в одном танке 98 штук. Все они уникальны и спроектированы для каждого конкретного корабля и собираются воедино, как пазл. Создание таких блоков – самая важная часть строительства. Каждый должен подходить на свое место идеально, никаких нахлестов или щелей быть не должно. Отклонение от заданных размеров допускается не больше одного миллиметра, при том что длина корабля – 282 метра, а высота 33 метра. Точность сборки невероятная.

Газоналивной танкер – триумф технологий и кропотливого труда

Из 98 «больших блоков» собирают 6 «мегаблоков», их сваривают воедино в течение нескольких месяцев. После того как все шесть кусков сварены, док заполняется водой и корабль выходит в море, но чтобы он стал танкером, в нем остается сделать самое главное – построить огромные емкости для хранения СПГ.


Корабль поражает своими размерами не только снаружи, но и внутри. Одно хранилище газа в корабле – «танк» – размером с девятиэтажный дом и объемом 40 тысяч кубических метров, а таких хранилищ на корабле четыре. Общий объем энергии, который содержится в сжиженном газе четырех танков корабля, равен энергии шестидесяти ядерных бомб, сброшенных на Хиросиму. Страшно представить, что может произойти, если вся мощь выйдет из-под контроля.

Газоналивной танкер – триумф технологий и кропотливого труда

Чтобы удержать всю мощь СПГ при температуре -163 градуса строители используют самые передовые технологии, разработанные в Корее, – многослойная теплоизоляция, особопрочная сталь, сварка точнейшими лазерами. После завершения облицовки вся внутренняя поверхность танка представляет собой единое целое – это невероятно прочная колба гигантского термоса, способная удерживать чудовищное давление и сверхнизкие температуры.

После того, как все танки огромного корабля будут заполнены СПГ, он понесет через океан гигантское количество взрывоопасной субстанции, при этом газоналивной танкер – очень мирный корабль, он несет людям тепло и свет.

Каждый газоналивной танкер – это настоящий подвиг тысяч людей, которые при этом не выглядят, как супермены…

По материалам Наука 2.0

Газоналивной танкер — триумф технологий и кропотливого труда: 6 комментариев

  • 14.02.2018 в 23:58
    Permalink

    Просто невероятно, что такие танкеры существуют. Когда представил, что случиться вдруг он рванёт… Это страшно. Катастрофа будет ужасной. А как эти хранилища проверяются на целостность и герметичность? У термосов ведь тоже есть проблемы(

    Ответ
  • 16.02.2018 в 16:08
    Permalink

    Боже! Какая это махина. Она же в высоту с 11 этажный дом. Я понимаю прогресс не стоит на месте, но это же бомба замедленного действия… Никогда не знаешь когда она рванёт и где. Сначала всегда всё хорошо…

    Ответ
  • 18.02.2018 в 12:15
    Permalink

    Корейцы умные чуваки. Респект им. Просто не верится, что такой газоналивной танкер существует.

    Ответ
  • 05.03.2018 в 23:51
    Permalink

    Люди знают о разрушительной силе ядерной бомбы или атомных станций, но продолжают работать над ними. Так и с этим танкером — все знают, что может быть, но выгода пока на первом месте. О том, к чему это приведёт, люди начинают думать тогда, когда уже поздно и всё произошло. Наверное так и было с Чернобылем….а ведь это тоже был «мирный» атом.

    Ответ
  • 09.03.2018 в 14:08
    Permalink

    Все мы привыкли, что газ доставляется в другие страны по газопроводу, а вот газоналивной танкер — это новинка, которая сильно, лично меня, впечатлила. Теперь такие махины ходят по морям-океанам, а сам процесс строительства их вызывает восхищение. Наше будущее зависит от прогресса!

    Ответ
  • 07.05.2018 в 17:25
    Permalink

    Даже не слышала ничего о таких танкерах. Вы меня удивили. Достойный сайт. Интересная и доступная информация. Админам и авторам только по 5 баллов с плюсом!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *